Эссе учителя химии и биологии Айгужиной Светланы
Владимировны.
«Я – учитель».
Учитель… Как много в этом слове!
Учитель ведёт учеников сквозь годы детства, отрочества, юности, совершает
каждодневный, подчас незаметный подвиг – отдаёт свои знания, вкладывает
в учеников частицу своего сердца.
Свой выбор – быть учителем – сделала я
легко. Сейчас пытаюсь объяснить для себя, вспомнить, почему я выбрала этот
нелёгкий путь. Профессия учителя с раннего детства неудержимо привлекала меня.
Я испытывала постоянную жажду знаний и радость от обогащения ими. Эту радость
мне хотелось разделить с окружающими, и я с удовольствием делилась этим – в то
время ещё небольшим – богатством с соседскими мальчишками и девчонками. Моей
тяге «играть в учителя», проводя «уроки» с детьми соседей, никто не
препятствовал. Позже я без колебаний выбрала ту область науки, которая
открывала передо мной тайны мироздания, самая восхитительная из которых –
жизнь.
Учительская профессия – самая
необыкновенная. Она вобрала в себя все профессии на Земле. Учитель – это врач, психолог, певец, танцор,
музыкант… А еще спортсмен по всем видам
спорта.
Учителю важно улыбнуться, открывая дверь
класса. И главное, не бояться входить в мир безответных вопросов и неторопливых
размышлений, в мир тревожных исканий и внезапных озарений. Этот мир сродни
космосу. И в нем зажигает звезды трепетное сердце учите
Вот уже 12 лет моя жизнь посвящена школе.
Моя педагогическая практика помогла сформулировать основные положения
моей профессиональной философии:
ü достижение
партнёрского типа взаимоотношений между учителем и учениками в учебном
процессе;
ü осуществление
учения через процесс диалога учителя и ученика (обсуждение совпадающих и
несовпадающих позиций), способствующий рождению и развитию общей мысли;
ü создание
творческих ситуаций для развития у учащихся положительной мотивации к обучению,
активности, умений самостоятельно добывать знания;
ü создание атмосферы
конструктивного сотрудничества, с учётом всех оттенков, тонкостей человеческих
отношений.
Главное на уроке для меня – не только
знание своего предмета, умение доступно его преподнести, но и умение уважать
детей, верить в каждого из них, умение находить «жемчужину» в каждой
«раковине». Быть не только наставником, но и другом. Трудности, неудачи, разочарования
отступают, когда видишь блеск глаз своих учеников.
Не погасить «искорку» в детских глазах,
привить осознанное желание постигать новое не ради оценки, а ради стремления
правильно построить свой жизненный путь – это, на мой взгляд, главные задачи любого
учителя.
И самая большая награда – это уважение
учеников. Его нельзя получить незаслуженно. А главный результат – успешность
выпускников как в профессиональной, так и в личной жизни.
Чтобы быть настоящим Учителем, надо идти
на несколько шагов впереди и не останавливаться, постигать новое каждый день.
Быть примером во всем и двигаться только вместе!
Каждый день на меня смотрят глаза моих
учеников. За партами сидит Будущее Казахстана. И в этом Будущем мне предстоит
жить. И от того, какими станут эти дети, зависит не только жизнь страны, но и
моя тоже.
Любой путь бывает не прост,
в моей работе тоже много трудностей и препятствий. Добиться успеха
мне помогает постоянная работа по самосовершенствованию, способности
и оптимизм. Учителю необходимо следить постоянно за своим внутренним
душевным состоянием. И этот ресурс мне дает моя семья.
Как сказал К.Д. Ушинский, «дело учителя –
скромное по наружности – одно из величайших дел истории».