"АҚМОЛА ОБЛЫСЫ БІЛІМ БАСҚАРМАСЫНЫҢ БІРЖАН САЛ АУДАНЫ БОЙЫНША БІЛІМ БӨЛІМІ КРАСНОФЛОТ АУЫЛЫНЫҢ НЕГІЗГІ ОРТА МЕКТЕБІі" КММ
КГУ "ОСНОВНАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА СЕЛА КРАСНОФЛОТСКОЕ ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ ПО РАЙОНУ БИРЖАН САЛ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АКМОЛИНСКОЙ ОБЛОСТИ"

Әлеуметтік желілер

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Эссе учителя химии и биологии Краснофлотской ОШ Айгужиной С.В.

15.11.2017

Эссе учителя химии и биологии Айгужиной Светланы

Владимировны.

 

«Я – учитель».

 

Учитель… Как много в этом слове!

Учитель ведёт учеников сквозь годы детства, отрочества, юности, совершает

каждодневный, подчас незаметный подвиг – отдаёт свои знания, вкладывает

в учеников частицу своего сердца.

Свой выбор – быть учителем – сделала я

легко. Сейчас пытаюсь объяснить для себя, вспомнить, почему я выбрала этот

нелёгкий путь. Профессия учителя с раннего детства неудержимо привлекала меня.

Я испытывала постоянную жажду знаний и радость от обогащения ими. Эту радость

мне хотелось разделить с окружающими, и я с удовольствием делилась этим – в то

время ещё небольшим – богатством с соседскими мальчишками и девчонками. Моей

тяге «играть в учителя», проводя «уроки» с детьми соседей, никто не

препятствовал. Позже я без колебаний выбрала ту область науки, которая

открывала передо мной тайны мироздания, самая восхитительная из которых –

жизнь.

Учительская профессия – самая

необыкновенная. Она вобрала в себя все профессии на Земле.  Учитель – это врач, психолог, певец, танцор,

музыкант…  А еще спортсмен по всем видам

спорта.

Учителю важно улыбнуться, открывая дверь

класса. И главное, не бояться входить в мир безответных вопросов и неторопливых

размышлений, в мир тревожных исканий и внезапных озарений. Этот мир сродни

космосу. И в нем зажигает звезды трепетное сердце учите

Вот уже 12 лет моя жизнь посвящена школе.

    

Моя педагогическая практика помогла сформулировать основные положения

моей профессиональной философии: 

ü достижение

партнёрского типа взаимоотношений между учителем и учениками в учебном

процессе; 

ü осуществление

учения через процесс диалога учителя и ученика (обсуждение совпадающих и

несовпадающих позиций), способствующий рождению и развитию общей мысли; 

ü создание

творческих ситуаций для развития у учащихся положительной мотивации к обучению,

активности, умений самостоятельно добывать знания; 

ü создание атмосферы

конструктивного сотрудничества, с учётом всех оттенков, тонкостей человеческих

отношений. 

Главное на уроке для меня – не только

знание своего предмета, умение доступно его преподнести, но и умение уважать

детей, верить в каждого из них, умение находить «жемчужину» в каждой

«раковине». Быть не только наставником, но и другом. Трудности, неудачи, разочарования

отступают, когда видишь блеск глаз своих учеников.

Не погасить «искорку» в детских глазах,

привить осознанное желание постигать новое не ради оценки, а ради стремления

правильно построить свой жизненный путь – это, на мой взгляд, главные задачи любого

учителя.

И самая большая награда – это уважение

учеников. Его нельзя получить незаслуженно. А главный результат – успешность

выпускников как в профессиональной, так и в личной жизни.

 

Чтобы быть настоящим Учителем, надо идти

на несколько шагов впереди и не останавливаться, постигать новое каждый день.

Быть примером во всем и двигаться только вместе! 

Каждый день на меня смотрят глаза моих

учеников. За партами сидит Будущее Казахстана. И в этом Будущем мне предстоит

жить. И от того, какими станут эти дети, зависит не только жизнь страны, но и

моя тоже.

Любой путь бывает не прост,

в моей работе тоже много трудностей и препятствий. Добиться успеха

мне помогает постоянная работа по самосовершенствованию, способности

и оптимизм. Учителю необходимо следить постоянно за своим внутренним

душевным состоянием. И этот ресурс мне дает моя семья.

Как сказал К.Д. Ушинский, «дело учителя –

скромное по наружности – одно из величайших дел истории».

 

Просмотров: 557

Қосымшалар:



Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст