САМОАНАЛИЗ
педагогической деятельности учителя химии и биологии
Краснофлотской основной школы
Енбекшильдерского района
Акмолинской области
Айгужиной Светланы Владимировны
Общие сведения.
Айгужина
Светлана Владимировна, 25.11.1985 года рождения.
Образование: Кокшетауский Государственный
университет им. Ш.Уалиханова, 2009 г., присвоена квалификация и академическая
степень Бакалавр по специальности Химия.
Стаж работы, педагогический стаж: 11 лет, из них 11
лет учитель химии и биологии.
Занимаемая должность:
ü с 2005г. и по
сегодняшний день – учитель химии и биологии в ГУ «Краснофлотская
основная школа»;
В апреле 2012 года аттестован на II квалификационную категорию.
Целью
повышения своей квалификации считаю необходимость развития основных
профессиональных компетенций учителя в контексте решения современных проблем
модернизации школы.
Сведения о курсах повышения квалификации:
№п/п |
Сроки прохождения
|
Тема курсовой подготовки |
Организация |
1. |
2012 год |
Курсы повышения квалификации учителей химии «Специфика обучения химии в условиях естественно-математического направления». |
Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу», г.Кокшетау |
2. |
2013 год |
Спецкурс по методике работы с интерактивной доской. |
Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу», г.Кокшетау |
3. |
2013 год |
Курсы обучения учителей по программе третьего (базового) уровня в рамках уровневых программ повышения квалификации педагогических кадров Республики Казахстан. |
Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу», г.Кокшетау |
4. |
2015 год |
Дополнительный курс теоретической и практической подготовки по предмету с правом преподавания «Биология». |
Учебно – методический центр «Кеменгер», г.Астана |
5. |
2016 год |
Курсы по развитию трёхязычья для учителей Областных школ. |
КТЛ, г.Кокшетау |
6. |
2017 год |
Развитие профессиональных компетентностей учителей химии и биологии в условиях обновления содержания образования. |
Учебно – методический центр «Кеменгер», г.Астана |
7. |
2017 год |
Курсы обучения школьных тренеров по образовательной программе профессионального развития педагогических кадров. |
Центр педагогического мастерства АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», г.Кокшетау |
Качество знаний обучающихся
по биологии и химии:
Предмет |
2013 – 2014 |
2014 – 2015 |
2015 – 2016 |
Химия |
56% |
55% |
53% |
Биология |
67% |
67% |
70% |
С 2014 года я работаю по Проектной
технологии (Д.Дьюи, У. Килепатрик)
В основе
проектного метода обучения лежит развитие познавательных навыков студентов,
умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в
информационном пространстве, развитие критического мышления.
Работая по
данной технологии, я поставила для себя следующую задачу: дать нужное направление
творческому мышлению учащегося, стимулировать творческий поиск, создавая
соответствующие ситуации и условия, дать толчок к систематическому
исследованию, анализу, поиску новых, своих собственных путей решения той или
иной проблемы.
В 2016 – 2017 учебном году я начала
работать по технологии «Коллективный способ обучения» (В.Дьяченко, А.Г.Ривина) и
по Системе развивающего обучения с направленностью на развитие творческих
качеств личности (И.П. Волков, Г.С. Альтшуллер, И.П. Иванов). Объединяет
в себе три технологии 1) Выявление и развитие творческих способностей И.П.
Волкова;
2)
Технология технического творчества (теория решения изобретательских задач) Г.С.
Альтшуллер; 3) Технология воспитания общественного творчества И.П. Иванова).
Технология развивающего обучения (РО)
направлена на целостное гармоничное развитие личности, где проявляется вся
совокупность ее качеств:
РО = ЗУН + СУД+СУМ+СЭН+СДП.
ЗУН
– знания, умения, навыки;
СУД – способы умственных действий;
СУМ – самоуправляющие механизмы личности;
СЭН – эмоционально – нравственная сфера;
СДП –деятельностно – практическая среда – взаимосвязаны и представляют
сложнейшую динамически развивающуюся целостную структуру. Индивидуальные
различия определяют уровень развития той или иной группы качеств.
Творческая тема, по которой я работаю – «Использование разнообразных форм и методов
учебной деятельности для проявления познавательной активности учащихся на
уроках химии и биологии». Работая по данной теме на уроках провожу игры
или ввожу элементы игры (кроссворды, головоломки, загадки, ребусы и т.д.).
«Создание условий для роста
интеллектуально творческих личностных достижений каждого ученика на уроках
химии и биологии» - это тема моего самообразования, над которой я работаю с
2015 года.
На уроках преследую 3 цели: обучающую,
развивающую и воспитательную. Этих целей я достигаю с помощью различных форм и
методов, например, лекция, беседа, работа с книгой, наблюдение, групповая
работа, создание проблемных ситуаций, работа с таблицами, различные методы
проверки знаний и многое другое. В последние годы все шире использую средства
ИКТ не только при подготовке к урокам, но и при их проведении на различных
этапах учебного процесса.
Для коллег школы каждый год даю открытые
уроки, провожу интегрированные внеклассные мероприятия принимаю активное
участие на пед.советах и метод.советахна базе нашей школы, принимаю участие в
районных семинарах:
2014 – 2015 учебный
год:
Ø Выступление на августовской
конференции работников образования Енбекшильдерского района с презентацией
брошюра на тему: «Процесс внедрения и управления изменениями в практике
преподавания и обучения на уроках химии».
Ø Открытый урок по
химии в 8 классе на тему:
«Периодический закон Д.И.Менделеева.
Периодическая система
химических элементов Д.И.Менделеева в
свете теории строения атома.
Сведения об открытиях новых
химических элементов».
Ø Внеклассное
мероприятие «Молодёжь XXI века выбирает
здоровый образ жизни».
2015 – 2016
учебный год:
Ø Мастер – класс для
учителей школы на тему: «Использование 7 модулей Программы повышения
квалификации педагогических работников Республики Казахстан в практику
преподавания и обучения».
Ø Открытый урок по
биологии в 7 классе на тему:
«Разнообразие древних пресмыкающихся.
Причины их вымирания.
Происхождение пресмыкающихся от
древних земноводных».
Ø Открытый
интегрированный урок по химии и истории в 9 классе на тему: «Обобщение знаний
по металлам и их соединениям».
Ø Интегрированное внеклассное
мероприятие по химии и биологии «Поле чудес».
Ø Интегрированное
внеклассное мероприятие по биологии и физической культуре «Спортивные биологи».
2016 – 2017
учебный год:
Ø Выступление перед
учителями школы с докладом на тему: «Внедрение модуля «Новые подходы в
преподавании и обучении» на уроках химии».
Ø Открытый урок по
биологии в 6 классе на тему: «Строение, размножение и развитие хвощей. Значение
хвощей в природе и жизни человека».
Ø Открытый урок по химии в 8 классе на тему: «Аллотропия кислорода. Озон и
значение озонового слоя Земли. Горение веществ в воздухе».
Ø Интегрированное
внеклассное мероприятие по биологии и химии «Эрудит-2017».
Одной из главных задач моей работы
является организация учебной деятельности таким образом, чтобы у учащихся
сформировались потребности в осуществлении творческого преобразования учебного
материала с целью овладения новым знанием.
Считаю, что воспитать у детей глубокий
интерес к знаниям и потребность в самообразовании – это означает пробудить познавательную
активность, и самостоятельность мысли, укрепить веру в свои силы.
Пробуждая интерес к своему предмету, я
не просто стараюсь передать свой опыт, но и укрепить веру в свои силы у каждого
ученика независимо от его способностей. Стараюсь развивать творческие
способности у слабых учеников, учу воспитывать силу воли, твёрдый характер и
целеустремлённость при решении сложных задач.
Свободно ориентируюсь в методической и
научной литературе, в современных психолого – педагогических концепциях
обучения. Постоянно совершенствую уровень знаний и свою сложившуюся
определённую систему преподавания, развивающую истинный интерес учащихся к
химии, биологии и результатам собственной деятельности.
Делясь своим опытом постоянно размещаю
свои работы на различных сайтах.
№ |
Дата публикации |
Тема опубликованного материала |
Сайт, на котором опубликован материал |
1. |
2015 год |
Разработка урока и презентации по химии на тему: «Вода – вещество привычное и необычное». |
Видеоуроки в сети интернет.
videouroki.net |
2. |
2015 год |
Беседа за круглым столом «Создание семьи в раннем возрасте: плюсы и минусы». |
Видеоуроки в сети интернет. videouroki.net |
3. |
2016 год |
Презентация интегрированного урока по химии и истории на тему: «Металлы». |
Проект «Инфоурока».
infourok.ru |
4. |
2016 год |
Интегрированное внеклассное мероприятие по биологии и физической культуре «Спортивные биологи». |
Проект «Инфоурока».
infourok.ru |
5. |
2016 год |
Внеклассное мероприятие по химии и биологии «Поле чудес». |
Проект «Инфоурока».
infourok.ru |
6. |
2016 год |
Внеклассное мероприятие «Молодёжь XXI века выбирает здоровый образ жизни». |
Проект «Инфоурока».
infourok.ru |
7. |
2016 год |
Разработка урока по химии на тему: «Типы химических реакций». |
Проект «Инфоурока».
infourok.ru |
8. |
2016 год |
Разработка интегрированного урока по химии и истории «Металлы». |
Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу». akmol-orleu.kz |
9. |
2016 год |
Разработка урока по биологии на тему: «Разнообразие древних пресмыкающихся. Причины их вымирания. Происхождение пресмыкающихся от древних земноводных». |
Ұстаздар мен оқушыларған арналған қосалқы білімді сайт.
OQU-ZAMAN.KZ |
10 |
2017 год |
Краткосрочный план по биологии 6 класс на тему: «Стебель как основная часть побега и как орган проведения питательных веществ». |
Интернет – проект «Копилка уроков – сайт для учителей».
kopilkaurokov.ru |
11 |
2017 год |
Краткосрочный план по биологии 6 класс на тему: «Дыхание растений. Поглощение кислорода, выделение углекислого газа и воды. Зависимость процесса дыхания растений от условий окружающей среды». |
Общеказахстанское интернет – издание «Педагогическое окно».
www.cprm-publ.kz |
12 |
2017 год |
Разработка открытого урока по химии в 8 класс на тему: «Аллотропия кислорода. Озон и значение озонового слоя Земли. Горение веществ в воздухе». |
Общеказахстанское интернет – издание «Педагогическое окно».
www.cprm-publ.kz |
13 |
2017 год |
Разработка открытого урока и презентация к уроку по биологии в 6 классе на тему: "Строение, размножение и развитие хвощей. Значение хвощей в природе и жизни человека". |
Общеказахстанское интернет – издание «Педагогическое окно».
www.cprm-publ.kz |
14 |
2017 год |
Разработка интегрированного внеклассного мероприятия по химии и биологии «Эрудит 2017». |
Общеказахстанское интернет – издание «Педагогическое окно». www.cprm-publ.kz |
15 |
2017 год |
Разработка урока по химии на тему: «Способы получения металлов и их сплавов. Важнейшие месторождения металлов и их соединений в Казахстане». |
Международный образовательный сайт для учителей «Дар учителя» |
16 |
2017 год |
Разработка урока по биологии на тему: «Класс двудольные. Семейство розоцветные». |
Международный образовательный сайт для учителей «Дар учителя» |
17 |
2017 год |
Классный час на тему: «Конвенция о правах ребёнка». |
Международный образовательный сайт для учителей «Дар учителя» |
Имею следующие
награды и благодарности:
№ |
Год
|
Вид награды, благодарности |
Формулировка
|
1 |
2013 год |
Сертификат
Филиала АО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по Акмолинской области». |
За участие в III Международной Ярмарке педагогических инноваций в образовании и системе повышения квалификации. |
2 |
2014 год |
Грамота
От директора Краснофлотской ОШ. |
За хорошие результаты ЕНТ по предмету. |
3 |
2015 год |
Благодарность От директора Краснофлотской ОШ с занесением в трудовую книгу. |
За хорошую работу. |
4 |
2015 год |
Благодарность От проекта «Инфоурок»
|
За активное участие в работе проекта для учителей. |
5 |
2015 год |
Сертификат Филиала АО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по Акмолинской области». |
За участие в V Международной Ярмарке педагогических инноваций в образовании и системе повышения квалификации. |
6 |
2016 год |
Сертификат
Сеть образовательных сайтов «Учительский сайт» проекта «Инфоурок». |
Подтверждение создания своего учительского сайта. |
7 |
2016 год |
Рецензия Саулембекова Р.М., старший преподаватель кафедры ИТ и МПЕНД филиала АО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по Акмолинской области». |
Электронный учебник «Химия 8 класс» |
8 |
2016 год |
Диплом III степени ТОО «Евразийский центр поддержки и развития молодёжи». |
За победу в общеказахстанском конкурсе методических разработок «Лучший урок» |
9 |
2016 год |
Сертификат ТОО «Евразийский центр поддержки и развития молодёжи». |
За участие в общеказахстанской педагогической олимпиаде «Демиург» (Химия) |
10 |
2016 год |
Диплом III степени ТОО «Евразийский центр поддержки и развития молодёжи». |
За победу в общеказахстанской педагогической олимпиаде «Демиург» (Биология) |
11 |
2017 год |
Сертификат
ТОО «Евразийский центр поддержки и развития молодёжи». |
За участие в общеказахстанском конкурсе методических разработок «Лучший урок» |
12 |
2017 год |
Сертификат
ТОО «Евразийский центр поддержки и развития молодёжи». |
За оказание поддержки в организации и проведении первого этапа Международного командного дистанционного интеллектуального конкурса «CONSTANTA» |
13 |
2017 год |
Рецензия Шаламова Е.В., преподаватель высшего уровня квалификации высшей категории КГУ «ОСШ №14» акимата г.Усть – Каменогорска. |
Электронное пособие «Сборник тестовых заданий по биологии» |
14 |
2017 год |
Золотой сертификат «Педагоги делятся опытом» международного образовательного сайта «Дар учителя» |
За активное участие в дистанционном проекте |
Результаты
итоговой аттестации:
Предмет |
2013-2014 учебный год |
Биология ЕНТ 11класс. |
Качество знаний 64% |
Индивидуальные
достижения учащихся в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях:
№ |
Учебный год |
Ф.И. учащегося, класс |
Вид достижения |
1. |
2014 – 2015 |
Сабров Аян, 8 класс. Диплом. |
2 место в Международной дистанционной олимпиаде по химии проекта «Инфоурок» |
2. |
2014 – 2015 |
Қапішев Сұнғат, 8 класс. Диплом. |
2 место в Международной дистанционной олимпиаде по химии проекта «Инфоурок» |
3. |
2014 – 2015 |
Бадун Марина, 8 класс. Сертификат. |
Участница Международной дистанционной олимпиаде по биологии проекта «Инфоурок» |
4. |
2014 – 2015 |
Лазарев Виктор, 6 класс. Сертификат. |
Участница Международной дистанционной олимпиаде по биологии проекта «Инфоурок» |
5. |
2014 – 2015 |
Егинбаев Ержан, 6 класс. Сертификат. |
Участница Международной дистанционной олимпиаде по биологии проекта «Инфоурок» |
6.
|
2016 – 2017 |
Команда «Умники», учащиеся 7 – 8 классов. Сертификат. |
Участники первого этапа Международного командного дистанционного интеллектуального конкурса от Евразийского центра поддержки и развития молодёжи |
7. |
2016 – 2017 |
Искакова Ильмира, 6 класс. Сертификат. |
Участница Республиканской дистанционной олимпиады для школьников по биологии КИО |
8. |
2016 – 2017 |
Лазарев Виктор, 8 класс. Сертификат. |
Участник Республиканской дистанционной олимпиады для школьников по химии КИО |
9. |
2016 – 2017 |
Егинбаев Ержан, 8 класс. Сертификат. |
Участник 1 и 2 этапа Республиканской дистанционной олимпиады для школьников по химии КИО |
10. |
2016 – 2017 |
Власова Екатерина, 6 класс. Сертификат. |
Участница 1 и 2 этапа Республиканской дистанционной олимпиады для школьников по биологии КИО |
11. |
2016 – 2017 |
Лазарев Виктор, 8 класс. Диплом. |
1 место в Республиканской олимпиаде по предмету «химия», организованного обществом «Қазақстан ұстаздары» |
12. |
2016 – 2017 |
Лазарев Виктор, 8 класс. Диплом. |
2 место в Республиканской олимпиаде по предмету «химия», организованного обществом «Қазақстан ұстаздары» |
13. |
2016 - 2017 |
Искакова Ильмира, 6 класс. Диплом. |
1 место в Международной олимпиаде по биологии от проекта «Развитие» |
14. |
2016 - 2017 |
Власова Екатерина, 6 класс. Диплом. |
3 место в Международной олимпиаде по биологии от проекта «Развитие» |
Как учитель я владею мониторингом качества
образования по химии и биологии, на своих уроках широко применяю разнообразные
формы контроля и оценки знаний учащихся: тестирование, срез знаний,
самостоятельные и контрольные работы. Большое значение придаю самостоятельной
работе учащихся.