Сведения о молодом специалисте
Фамилия, имя, отчество: |
Бердалы Ұлболсын Смағұлқызы |
Образование: |
высшее |
Какое учебное заведение окончил: |
Казахский Государственный женский педагогический университет |
Год окончания учебного заведения: |
2015 |
Специальность по диплому: |
Бакалавр естествознания по специальности Информатика с присвоением квалификации Информатик – математик. |
Педагогический стаж: |
Молодой специалист |
Место работы: |
Краснофлотская основная школа |
Должность: |
учитель |
Предмет: |
Математика, информатика |
Учебная нагрузка: |
27 часов |
Классы: |
5а, 6б, 7а, 8б, 9а. |
Классное руководство: |
5 – 7 «А» классы |
Квалификационная категория: |
- |
Сведения о педагоге - наставнике
Фамилия, имя, отчество: |
Айгужина Светлана Владимировна |
Образование: |
высшее |
Какое учебное заведение окончил: |
Кокшетауский Государственный университет им. Ш.Уалиханова. |
Год окончания учебного заведения: |
2009 |
Специальность по диплому: |
Учитель химии |
Квалификация по диплому: |
Бакалавр химии |
Педагогический стаж: |
11 лет |
Место работы: |
Краснофлотская основная школа |
Должность: |
Учитель химии и биологии |
Предмет: |
Химия, биология |
Учебная нагрузка: |
8 часов |
Классы |
6б, 8б, 9а.
|
Квалификационная категория: |
вторая |
Цель работы: |
развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста |
Задачи: |
ü оказание методической помощи молодому специалисту в повышении общедидактического и методического уровня организации учебно – воспитательной деятельности; ü создание условий для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога; ü развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании. |
Этапы
реализации плана работы:
– 1 этап – диагностический
– 2 этап – самостоятельный творческий
поиск
– 3 этап – оценочно – рефлексивный
I этап (1 год работы)
Тема «Знания и умения учителя - залог творчества и успеха учащихся»
Мероприятия по
планированию, организации и содержанию
деятельности
№ |
Планируемые мероприятия |
Срок исполнения |
1. |
ü Беседа: Традиции школы. Ближайшие и перспективные планы школы. Специфика обучения информатике в школе. ü Инструктаж: Нормативно – правовая база школы (программы, государственные стандарты), правила внутреннего распорядка школы; ü Практическое занятие: Планирование и организация работы по предмету (знакомство с УМК, методической литературой, изучение основных тем программ, составление календарно-тематического планирования, составление рабочих программ, поурочное планирование); ü Изучение инструкций: Как заполнять журнал по предмету; Выполнение единых требований к тетрадей. ü Практикум по темам «Разработка поурочных планов», «Триединая цель урока и его конечный результат». |
Сентябрь |
2. |
ü Посещение уроков молодого учителя с целью знакомства с работой, выявления затруднений, оказания методической помощи; ü Методические разработки: требования к анализу урока и деятельности учителя на уроке. Типы, виды, формы урока; ü Собеседование «Самообразование - лучшее образование». Оказание помощи в выборе методической темы по самообразованию и составлению плана; ü Практическое занятие. Как работать с ученическими тетрадями (изучение инструкции, советы при проверке тетрадей); |
Октябрь |
3. |
ü Занятие: Работа со школьной документацией; Обучение составлению отчетности по окончанию четверти; ü Посещение молодым специалистом уроков учителя - наставника в 7 классе. Самоанализ урока наставником;
ü Посещение уроков молодого учителя с целью знакомства с работой, выявления затруднений, оказания методической помощи; ü Практикум: Разработка конспекта урока. Цель: научить молодого специалиста грамотно составлять конспект урока. |
Ноябрь |
4.
|
ü Беседа: Организация индивидуальных занятий с различными категориями учащихся. Индивидуальный подход в организации учебной деятельности; ü Посещение молодым специалистом уроков учителя - наставника в 9б классе; ü Посещение уроков молодого учителя с целью знакомства с работой, выявления затруднений, оказания методической помощи. |
Декабрь |
5.
|
ü Индивидуальная беседа: Психолого – педагогические требования к проверке, учету и оценке знаний учащихся; ü Практикум: Домашнее задание: как, сколько, когда; ü Посещение уроков молодого учителя с целью знакомства с работой, выявления затруднений, оказания методической помощи; ü Оказание помощи в выборе творческой темы и педагогической технологии. |
Январь |
6.
|
ü Занятие: Формы контроля знаний, как помочь обучающимся подготовиться к экзаменам. ü Посещение уроков молодого учителя с целью знакомства с работой, выявления затруднений, оказания методической помощи; ü Посещение уроков, мероприятий, классных часов, праздников у опытных учителей школы; ü Практикум: «Современные образовательные технологии, их использование в учебном процессе». |
Февраль |
7.
|
ü Посещение уроков молодого учителя с целью знакомства с работой, выявления затруднений, оказания методической помощи; ü Оказание помощи в оформлении портфолио учителя. |
Март |
8.
|
ü Участие молодого специалиста в заседании МО; ü Посещение уроков молодого учителя с целью знакомства с работой, выявления затруднений, оказания методической помощи; ü Занятие: Интеграция семи модулей уровневых программ в практику преподавания. |
Апрель |
9.
|
ü Анкетирование: Профессиональные затруднения. Степень комфортности нахождения в коллективе; ü Анкетирование: Оценка собственного квалификационного уровня молодым учителем и педагогом наставником; ü Индивидуальное собеседование по выявлению сильных и слабых сторон в подготовке молодого специалиста к педагогической деятельности, выявление склонностей и личных интересов. |
Май |
II этап (2 год работы)
Тема «Самостоятельный творческий поиск»
№ |
Планируемые мероприятия |
Срок исполнения |
1.
|
ü Анализ изменений в программах, учебных планах, других документах к началу учебного года. Изучение нормативно-правовой базы. Ведение документации; ü Изучение инструкций: Как вести классный журнал, личные дела обучающихся; Выполнение единых требований к ведению дневников и тетрадей. |
Сентябрь |
2.
|
ü Классное руководство. Составление характеристики класса с учётом возрастных особенностей учащихся; ü Практическое занятие: Требования к плану воспитательной работы. Тематика родительских собраний. Беседа с родителями; ü Занятие: Классный час как урок взаимопонимания. |
Октябрь |
3.
|
ü Беседа: «Инновационные образовательные технологии, их использование в учебном процессе»; ü Оказание помощи в разработке плана работы со слабоуспевающим учащимся и одарённым. |
Ноябрь
|
4.
|
ü Занятие: «Учебно-исследовательская деятельность учащихся как модель педагогической технологии»; ü Посещение уроков молодого учителя с целью знакомства с работой, выявления затруднений, оказания методической помощи. |
Декабрь |
5.
|
ü Образцы самоанализа урока. Сравнительный анализ и самоанализа урока. Памятка для проведения самоанализа урока. ü Посещение молодым специалистом уроков учителя - наставника в 6б классе; ü Посещения уроков с целью оказания методической помощи; ü Оказание помощи в организации недели математики и информатики. |
Январь
Февраль
|
6.
|
ü Беседа: Анализ урока. Памятки для проведения анализа урока. Советы молодому учителю по подготовке урока. ü Практикум: Совместный анализ урока учителем и завучем – эффективный способ внутришкольного повышения квалификации |
Март |
7.
|
ü Посещение молодым специалистом уроков учителя - наставника в 6б, 8б классах; ü Посещения уроков с целью оказания методической помощи; ü Посещение уроков, мероприятий, классных часов, праздников у опытных учителей школы;
|
Апрель
|
8.
|
ü Подведение итогов работы за год. Анализ качества успеваемости учащихся. Отчёт о результатах работы по теме самообразования |
Май |
9.
|
ü Выявление педагогических проблем молодого учителя, выработка необходимых рекомендаций. ü Участие молодых специалистов в общешкольных мероприятиях, семинарах, совещаниях и т. д. |
В течение года |
III этап (3 год работы)
Тема «Выбор индивидуальной линии»
№ |
Краткий обзор рассматриваемых вопросов |
Дата |
1.
|
Корректировка и утверждение плана работы с молодыми специалистами |
Август |
2.
|
Анализ изменений в программах, учебных планах, других документах к началу учебного года.
|
Сентябрь |
3.
|
1. Изучение нормативных документов по аттестации педагогических работников. 2. Аттестация. Требования к квалификации педагогических работников. |
Октябрь – ноябрь |
4.
|
1. Система нестандартных уроков, нестандартные уроки в планах методической работы, Информационные технологии в учебной деятельности. Создание программного продукта. |
Декабрь |
5.
|
1. Разнообразие методов и форм внеклассной работы по предмету. 2. Система работы с одаренными детьми. 3. Определение «одарённые дети», «высоко мотивированные дети». Качества педагогов, необходимые для работы с одарёнными детьми. Организация научно-исследовательской деятельности учащихся. 4. Научно-исследовательская деятельность молодых педагогов. Программа предпрофильного обучения. 5. Модель выпускника школы. Социальный заказ общества. 6. Организация работы учителя по достижению уровня умений и навыков, заложенных в модели выпускника школы. |
Февраль
март |
6.
|
Подведение итогов работы «Школы молодого учителя»: 1. Анализ карьерных перспектив молодого учителя. Практикум «Анализ учителем особенностей индивидуального стиля своей деятельности» 2. Участие в неделе молодого учителя |
Апрель |
7.
|
Выявление педагогических проблем молодого учителя, выработка необходимых рекомендаций.
|
Май |
8.
|
Участие молодого учителя в общешкольных мероприятиях, семинарах, совещаниях и т. д. |
В течение года |
3. Планируемые результаты при реализации плана работы:
1)
Адаптация
и подготовка к профессиональной деятельности молодого специалиста.
2)
Совершенствование
системы научно-методической работы Краснофлотской ОШ
3)
Повышение
качества образования.
4)
Повышение
уровня аналитической культуры всех участников учебно-воспитательного процесса.
4. Основные показатели плана работы:
1)
Умение
планировать учебную деятельность, как собственную, так и ученическую, на основе
творческого поиска через самообразование.
2)
Овладение
методикой проведения нетрадиционных уроков.
3)
Умение
работать с классом на основе изучения личности ребенка, проводить
индивидуальную работу.
4)
Умение
проектировать воспитательную систему
5)
Умение
индивидуально работать с детьми.
6)
Овладение
системой контроля и оценки знаний учащихся.
7)
Становление
молодого учителя как учителя-профессионала.
8)
Повышение
методической, интеллектуальной культуры учителя.