"АҚМОЛА ОБЛЫСЫ БІЛІМ БАСҚАРМАСЫНЫҢ БІРЖАН САЛ АУДАНЫ БОЙЫНША БІЛІМ БӨЛІМІ КРАСНОФЛОТ АУЫЛЫНЫҢ НЕГІЗГІ ОРТА МЕКТЕБІі" КММ
КГУ "ОСНОВНАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА СЕЛА КРАСНОФЛОТСКОЕ ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ ПО РАЙОНУ БИРЖАН САЛ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АКМОЛИНСКОЙ ОБЛОСТИ"

Әлеуметтік желілер

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

План работы учителя - наставника с молодым специалистом

08.11.2017

Сведения о молодом специалисте

 

Фамилия, имя, отчество:

Бердалы Ұлболсын Смағұлқызы

Образование:

высшее

Какое учебное заведение окончил:

Казахский Государственный женский

педагогический университет

Год окончания учебного заведения:

2015

Специальность по диплому:

Бакалавр естествознания по специальности

Информатика с присвоением квалификации Информатик – математик.

Педагогический стаж:

Молодой специалист

Место работы:

Краснофлотская основная школа

Должность:

учитель

Предмет:

Математика, информатика

Учебная нагрузка:

27 часов

Классы:

5а, 6б, 7а, 8б, 9а.

Классное руководство:

5 – 7 «А» классы

Квалификационная категория:

-

 

 

 

 

Сведения о педагоге - наставнике

Фамилия, имя, отчество:

Айгужина Светлана Владимировна

Образование:

высшее

Какое учебное заведение окончил:

Кокшетауский

Государственный университет им. Ш.Уалиханова.

Год окончания учебного заведения:

2009

Специальность по диплому:

Учитель химии

Квалификация по диплому:

Бакалавр химии

Педагогический стаж:

11 лет

Место работы:

Краснофлотская основная школа

Должность:

Учитель химии и биологии

Предмет:

Химия, биология

Учебная нагрузка:

8 часов

Классы

 6б, 8б, 9а.  

Квалификационная категория:

вторая

 

 

 

 

 

 


Цель работы:

развитие

профессиональных умений и навыков молодого специалиста

Задачи:

ü оказание методической помощи молодому специалисту в повышении

общедидактического и методического уровня организации учебно – воспитательной

деятельности;

ü создание условий

для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого

педагога;

ü развитие

потребности и мотивации в непрерывном самообразовании.

Этапы

реализации плана работы:

– 1 этап – диагностический

– 2 этап – самостоятельный творческий

поиск

– 3 этап – оценочно – рефлексивный

I этап (1 год работы)

Тема «Знания и умения учителя - залог творчества и успеха учащихся»

 

Мероприятия по

 планированию, организации и содержанию

деятельности

 

Планируемые

мероприятия

Срок исполнения

1.      

ü Беседа: Традиции школы. Ближайшие и перспективные планы школы.  Специфика обучения информатике в школе.

ü Инструктаж: Нормативно – правовая база школы (программы,

государственные стандарты), правила внутреннего распорядка школы;

ü Практическое занятие: Планирование и организация работы по предмету

(знакомство с УМК, методической литературой, изучение основных тем программ,

составление календарно-тематического планирования, составление рабочих

программ, поурочное планирование);

ü Изучение инструкций: Как заполнять журнал по предмету; Выполнение

единых требований к тетрадей.

ü Практикум по

темам «Разработка поурочных планов», «Триединая цель урока и его конечный

результат».

Сентябрь

2.      

ü Посещение уроков молодого учителя с целью знакомства с работой,

выявления затруднений, оказания методической помощи;

ü Методические разработки: требования к анализу урока и деятельности

учителя на уроке. Типы, виды, формы урока;

ü Собеседование «Самообразование - лучшее образование». Оказание помощи в

выборе методической темы по самообразованию и составлению плана;

ü Практическое

занятие. Как работать с ученически­ми тетрадями (изучение инструкции, советы

при проверке тетрадей);

Октябрь

3.      

ü Занятие: Работа со школьной документацией; Обучение составлению

отчетности по окончанию четверти;

ü Посещение молодым специалистом уроков учителя -  наставника в 7 классе. Самоанализ урока

наставником;

 

ü Посещение уроков молодого учителя с целью знакомства с работой,

выявления затруднений, оказания методической помощи;

ü Практикум:

Разработка конспекта урока. Цель: научить молодого специалиста грамотно

составлять конспект урока.

Ноябрь

4.    

 

ü Беседа:

Организация индивидуальных занятий с различными категориями учащихся.

Индивидуальный подход в организации учебной деятельности;

ü Посещение молодым специалистом уроков учителя -  наставника в 9б классе;

ü Посещение уроков молодого учителя с целью знакомства с работой,

выявления затруднений, оказания методической помощи.

Декабрь

5.    

 

ü Индивидуальная

беседа: Психолого – педагогические требования к проверке, учету и оценке

знаний учащихся;

ü Практикум:

Домашнее задание: как, сколько, когда;

ü Посещение уроков молодого учителя с целью знакомства с работой,

выявления затруднений, оказания методической помощи;

ü Оказание помощи в выборе творческой темы и педагогической технологии.

Январь

6.    

 

ü

Занятие: Формы контроля знаний, как помочь

обучающимся подготовиться к экзаменам.

ü Посещение уроков молодого учителя с целью знакомства с работой,

выявления затруднений, оказания методической помощи;

ü Посещение

уроков, мероприятий, классных часов, праздников у опытных учителей школы;

ü Практикум: «Современные

образовательные технологии, их использование в учебном процессе».

Февраль

7.    

 

ü  Посещение

уроков молодого учителя с целью знакомства с работой, выявления затруднений,

оказания методической помощи;

ü Оказание помощи в оформлении портфолио учителя.

Март

8.    

 

ü Участие молодого

специалиста в заседании МО;

ü Посещение уроков молодого учителя с целью знакомства с работой,

выявления затруднений, оказания методической помощи;

ü Занятие: Интеграция

семи модулей уровневых программ в практику преподавания.

Апрель

9.    

 

ü Анкетирование:

Профессиональные затруднения. Степень комфортности нахождения в коллективе;

ü Анкетирование:

Оценка собственного квалификационного уровня молодым учителем и педагогом

наставником;

ü Индивидуальное

собеседование по выявлению сильных и слабых сторон в подготовке молодого

специалиста к педагогической деятельности, выявление склонностей и личных

интересов.

Май

 

II этап (2 год работы)

Тема «Самостоятельный творческий поиск»

 

Планируемые

мероприятия

Срок исполнения

1.        

 

ü Анализ изменений

в программах, учебных планах, других документах к началу учебного года.

Изучение нормативно-правовой базы. Ведение документации;

ü Изучение инструкций: Как вести классный журнал, личные дела

обучающихся; Выполнение единых требований к ведению дневников и тетрадей.

Сентябрь

2.        

 

ü Классное

руководство. Составление характеристики класса с учётом возрастных

особенностей учащихся;

ü

Практическое занятие:

Требования к плану воспитательной работы. Тематика родительских собраний.

Беседа с родителями;

ü

Занятие: Классный час как

урок взаимопонимания.

Октябрь

3.        

 

ü Беседа: «Инновационные

образовательные технологии, их использование в учебном процессе»;

ü Оказание помощи в разработке плана работы со слабоуспевающим учащимся и

одарённым.

Ноябрь

4.        

 

ü Занятие: «Учебно-исследовательская

деятельность учащихся как модель педагогической технологии»;

ü Посещение уроков молодого учителя с целью знакомства с работой,

выявления затруднений, оказания методической помощи.

Декабрь

5.        

 

ü Образцы самоанализа урока. Сравнительный анализ и самоанализа урока. Памятка для

проведения самоанализа урока.

ü Посещение молодым специалистом уроков учителя -  наставника в 6б классе;

ü Посещения уроков

с целью оказания методической помощи;

ü Оказание помощи

в организации недели математики и информатики.

Январь

 

 

 

 

Февраль

 

6.        

 

ü Беседа: Анализ

урока. Памятки для проведения анализа урока. Советы молодому учителю по

подготовке урока.

ü Практикум:

Совместный анализ урока учителем и завучем – эффективный способ внутришкольного

повышения квалификации

Март

7.        

 

ü Посещение молодым специалистом уроков учителя -  наставника в 6б, 8б классах;

ü Посещения уроков

с целью оказания методической помощи;

ü Посещение

уроков, мероприятий, классных часов, праздников у опытных учителей школы;

 

Апрель

8.        

 

ü Подведение

итогов работы за год.

Анализ качества успеваемости учащихся. Отчёт о

результатах работы по теме самообразования

Май

9.        

 

ü Выявление

педагогических проблем молодого учителя, выработка необходимых рекомендаций.

ü Участие молодых

специалистов в общешкольных мероприятиях, семинарах, совещаниях и т. д.

В

течение года

 

III этап (3 год работы)

Тема «Выбор индивидуальной линии»

 

Краткий обзор

рассматриваемых вопросов

Дата

1.        

 

Корректировка

и утверждение плана работы с молодыми специалистами

Август

2.        

 

Анализ

изменений в программах, учебных планах, других документах к началу учебного

года.

 

Сентябрь

3.        

 

1.       Изучение

нормативных документов по аттестации педагогических работников.

2.      

Аттестация. Требования к квалификации педагогических

работников.

Октябрь

– ноябрь

4.        

 

1.      

Система нестандартных уроков, нестандартные уроки в

планах методической работы, Информационные технологии в учебной деятельности.

Создание программного продукта.

Декабрь

5.        

 

1.          

Разнообразие методов и форм внеклассной работы по

предмету.

2.          

Система работы с одаренными детьми.

3.          

Определение «одарённые дети», «высоко мотивированные

дети». Качества педагогов, необходимые для работы с одарёнными детьми.

Организация научно-исследовательской деятельности учащихся.

4.          

Научно-исследовательская деятельность молодых

педагогов.

Программа

предпрофильного обучения.

5.          

Модель выпускника школы. Социальный заказ общества.

6.          

Организация работы учителя по достижению уровня

умений и навыков, заложенных в модели выпускника школы.

Февраль

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 март

6.        

 

Подведение

итогов работы «Школы молодого учителя»:

1.  

Анализ карьерных перспектив молодого учителя.

Практикум «Анализ

учителем особенностей индивидуального стиля своей деятельности»

2.  

Участие в неделе молодого учителя

Апрель

7.        

 

Выявление

педагогических проблем молодого учителя, выработка необходимых рекомендаций.

 

Май

8.        

 

Участие

молодого учителя в общешкольных мероприятиях, семинарах, совещаниях и т. д.

В

течение года

 

3. Планируемые результаты при реализации плана работы:

1)   

Адаптация

и подготовка к профессиональной деятельности молодого специалиста.

2)   

Совершенствование

системы научно-методической работы Краснофлотской ОШ

3)   

Повышение

качества образования.

4)   

Повышение

уровня аналитической культуры всех участников учебно-воспитательного процесса.

4. Основные показатели плана работы:

1)   

Умение

планировать учебную деятельность, как собственную, так и ученическую, на основе

творческого поиска через самообразование.

2)   

Овладение

методикой проведения нетрадиционных уроков.

3)   

Умение

работать с классом на основе изучения личности ребенка, проводить

индивидуальную работу.

4)   

Умение

проектировать воспитательную систему

5)   

Умение

индивидуально работать с детьми.

6)   

Овладение

системой контроля и оценки знаний учащихся.

7)   

Становление

молодого учителя как учителя-профессионала.

8)   

Повышение

методической, интеллектуальной культуры учителя.

Просмотров: 3280

Қосымшалар:



Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст